АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО» КОЛОМНА (ЩУРОВО), ОКТЯБРЬСКАЯ, 3, ПРОВОДИТ НАБОР НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ "ГЛАГОЛИК" ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД (2018-2019); НАБОР В 1 КЛАСС; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР В 2-8 И 10 КЛАССЫ. ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 8 916 87 32 7 52

Образовательные стандарты

ФГОС нового поколения созданы для того, чтобы все дети, независимо от региона проживания, получали одинаково хорошее образование. А потому выделяются три группы требований, обязательных для каждой государственной (муниципальной) школы:  •    группа первая — результаты обучения;
•    группа вторая — построение образовательной деятельности;
•    группа третья — условия осуществления стандартов.
Раньше стандарты образования были ориентированы на получение детьми знаний. ФГОС нового поколения ставят главной целью развитие личности каждого ребёнка, его талантов и способностей. Они способствуют поощрению самостоятельной работы и коллективной деятельности, сплочению коллектива и формированию чувства ответственности. То есть, делают попытку воспитания гармонично развитой личности без акцента на соревновательном духе усвоения знаний.
Таким образом, упор делается на формировании:
•    патриотизма и воспитании личности российского гражданина;
•    умению находить общий язык с людьми, толерантности;
•    ответственности за свои поступки.
На первый план выходят два направления обучения: духовно-нравственное и физическое. Минобрнауки решает способствовать росту здоровых людей с высокой нравственностью.
Что касается предметного образования — оно всё больше делится на два уровня: базовый и повышенный. При этом базовым по умолчанию должны овладеть все ученики, а повышенным лишь те, кто проявляет интерес к учёбе.
Что нужно для реализации ФГОС?
1.    Следить за развитием современных технологий и своевременно внедрять их в деятельность образовательного учреждения.
2.    Постоянно обновлять методики и содержания образовательных программ.
3.    Регулярно повышать квалификацию учителей.
4.    Перенимать опыт у успешных образовательных учреждений.
Из чего складывается бюджет образовательных учреждений?
Муниципальные (государственные) школы финансируются из бюджета страны. Однако бесплатным для детей является лишь основное общее образование.
Новые ФГОС — что нового?
•    Теперь знания ученика представляют не только оценки в журнале, но и его портфолио, включающее результаты тестов, грамоты, дипломы, творческие работы.
•    Учитель не только объясняет материал и контролирует его усвоение, но и мотивирует школьников к самостоятельному обучению и поиску знаний.
•    Школьные программы стали более разнообразными и учитель имеет возможность «подогнать их под себя».
•    Внеурочная деятельность школьников регламентирована. Не менее 10 часов в неделю отводится на кружки, спортивные секции, экскурсии, семинары, концерты и т. д.
•    Уже в первом классе ребёнок знакомится с компьютерными технологиями, к примеру, с набором текста при помощи клавиатуры.
•    Привычные лабораторные работы в новых ФГОСах заменены на индивидуальные проекты, помогающие закрепить теорию практикой.
•    Заучивание правил меняется на восприятие теории через игру.
•    Переход к профильному образованию. Старшеклассники должны выбрать одно из пяти предлагаемых профильных направлений: гуманитарное, естественно-научное, технологическое, социально-экономическое, универсальное.
•    Ученики старших классов смогут изучать дополнительные предметы и посещать выбранные сверхурочные курсы.

        Вероятно, каждый человек хочет дать своему ребенку качественное образование. Но как определить уровень обучения, если ты не имеешь отношения к педагогике? Конечно, с помощью ФГОС.
        Что такое ФГОС
        Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования.
        Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС. Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС - это некая основа, благодаря которой учащийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.
        Цели Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования. Помимо этого, ФГОС отвечает за аспекты духовно-нравственного развития и воспитания.
        Требования образовательного стандарта включают в себя строгие установленные сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом всевозможных форм обучения и образовательных технологий. Основой для разработки ориентировочных образовательных программ; программ учебных предметов, курсов, литературы, контрольных материалов; нормативов финансового снабжения образовательной деятельности специализированных учреждений, реализующих образовательную программу, является ФГОС.
        Что такое стандарт для государственного образования?
        В первую очередь, это принципы организации образовательного процесса в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т.д.). Без ФГОСа невозможно осуществить контроль за соблюдением законодательства РФ в образовательной области, а также провести итоговую и промежуточную аттестацию учащихся. Стоит отметить, что одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг качества образования. С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации тружеников образования также находятся в сфере влияния государственных стандартов.
        Структура и реализация Федеральный закон постановил, что каждый стандарт в обязательном порядке должен включать в себя три вида требований.
        Во-первых, требования к структуре образовательных программ (соотношение частей основной программы и их объёма, соотношение обязательной части и той доли, которая формируется участниками образовательного процесса).
        Во-вторых, условия реализации также подвергаются жестким требованиям (в том числе кадровые, финансовые, технические).
        В-третьих, результат. Вся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные (в том числе и профессиональные) компетенции. Занятие по ФГОС призвано обучить применять все полученные навыки и знания, и действовать успешно на их основе. Разумеется, этот стандарт не является конституцией всех образовательных учреждений.
        Это лишь начало вертикали, с главными рекомендательными позициями. На федеральном уровне на основе ФГОСа разрабатывается приблизительная образовательная программа, ориентирующаяся на местную специфику. А далее учебные заведения доводят эту программу до совершенства (в последнем процессе могут поучаствовать даже заинтересованные родители, что урегулировано законом).
        Таким образом, российское образование с методической точки зрения можно представить в виде схемы: Стандарт - примерная программа федерального уровня - программа учебного заведения. Последний пункт включает в себя такие аспекты, как: учебный план; календарный график; рабочие программы; оценочные материалы; методические рекомендации для предметов. Поколения и различия ФГОС Что такое государственный стандарт, знали еще в советское время, поскольку жесткий регламент существовал и тогда. Но данный конкретный документ появился и вступил в силу лишь в 2000-е годы. ФГОС именовался ранее просто образовательным стандартом.
        Так называемое первое поколение вступило в силу в 2004 году. Второе поколение было разработано в 2009 (для начального образования), в 2010 (для основного общего), в 2012 годах (для среднего полного). Для высшего образования ГОСТы были разработаны в 2000 году. Второе поколение, вступившее в силу в 2005 году, было ориентировано на получение ЗУМов студентами. С 2009 года разрабатывались новые стандарты, направленные на выработку общекультурных и профессиональных компетенций.
        До 2000 года для каждой специальности был определен минимум знаний и умений, которыми должен обладать человек, выпустившийся из ВУЗа. Позднее эти требования ужесточились. Модернизация государственного образования проходит и по сей день. В 2013 году был издан закон "Об образовании", согласно которому, разрабатываются новые программы для высшего профессионального и дошкольного образования. Помимо всего прочего, туда прочно вошел пункт о подготовке научно-педагогического состава.
        Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС? Что такое стандарты нового поколения?
        Главным отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников (студентов). Исчезли из текста документа обобщающие понятия (Умения, навыки, знания), на их место пришли более четкие требование, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам. Для достижения этих целей были пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство занятия (урока, курса).
        Благодаря введенным изменениям, ученик нового поколения - это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.
        Кто занимается разработкой стандартов
        Стандарты заменяются на новые не реже одного раза в десять лет. ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по специальностям, профессиям и направлениям подготовки. Разработка ФГОС производится с учетом: острых и перспективных потребностей личности; развития государства и общества; образования; культуры; науки; техники; экономики и социальной сферы. Учебно-методическое объединение ВУЗов разрабатывает ФГОС для высшего образование. Их проект направляется в Министерство образования, где происходит обсуждение, вносятся правки и коррективы, а затем отдается на независимую экспертизу на срок не более двух недель. Экспертное заключение возвращается в Министерство.
        И вновь запускается волна обсуждений советом по ФГОС, который принимает решение утвердить ли проект, отправить на доработку или отклонить. Если в документ будет необходимо внести изменения, он проходит тот же путь с самого начала. Начальное образование ФГОС представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования.
        Три основных - это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования. В первой части стандарта указан срок освоения базовой начальной программы. Он составляет четыре года. С его помощью обеспечиваются: равные для всех возможности получения образования; духовно-нравственное воспитание школьников; преемственность всех программ дошкольного и школьного образования; сохранение, развитие и овладение культурой многонациональной страны; демократизация образования; формирование критериев оценки деятельности учащихся и педработников4 условия развития индивидуальной личности и создание специальных условий обучения (для одаренных детей, ребят с ограниченными возможностями).
        В основе программы обучения стоит системно-деятельностный подход. Но сама программа начального образования разрабатывается методическим советом учебного заведения. Во второй части ФГОСа расписаны четкие требования к результату образовательного процесса. В том числе, личностным, метапредметным и предметным итогам обучения.
        Даны рекомендации для результатов обучения конкретным предметам. Например, ФГОС по русскому языку (родному языку) выдвигает следующие требования: Формирование представлений о многообразии языкового пространства страны. Понимание, что язык - это неотъемлемая часть национальной культуры. Формирование положительного отношения к правильной речи (и письму), как части общей культуры. Овладение первостепенными нормами языка.
        Третья часть определяет структуру начального образования (учебный план, внеурочная деятельность, программы отдельных предметов, что включает тематическое планирование по ФГОС). В четвертой части содержатся требования к условиям реализации образовательного процесса (кадры, финансы, материально-техническая сторона).
        Среднее (полное) образование
        Первая часть стандарта о требованиях частично повторяется и перекликается с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во втором разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов, в том числе по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии и другим.
        Делается акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как: воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны; формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности; освоение норм социальной жизни; развитие эстетического понимания мира и прочее. Требования к структуре образовательной деятельности также видоизменены. Но разделы остались теми же: целевой, содержательный и организационный.
        Высшие ступени ФГОС для среднего профессионального и высшего образования выстроен по тем же принципам. Различия их очевидны, требования к структуре, результату и условиям реализации не могут быть одинаковыми для разных образовательных уровней.
        В основе среднего профессионального образования лежит компетентностный подход, т.е. людям даются не просто знания, а умения этими знаниями управлять. На выходе из учебного заведения выпускник должен говорить не "знаю, что", а "знаю, как". На основе общепринятого ФГОС каждое учебное заведение разрабатывает свою программу, ориентируясь на профильную направленность колледжа или ВУЗа, на наличие тех или иных материально-технических возможностей и т.д. Методический совет принимает во внимание все рекомендации Министерства образования и действует строго под его руководством. Однако принятие программ конкретных учебных заведений находится в ведении местных органов власти и управления образования области (республики, края). Учебные заведения должны учитывать и выполнять рекомендации относительно обучающих материалов (например, учебники ФГОС заняли свое законное место в библиотеках), тематического планирования и т.д.
        Критика
        На пути к утверждению ФГОС пережил множество правок, но даже в своем сегодняшнем виде реформа образования получает в свой адрес огромное количество критики, а получала еще больше. По сути, в умах разработчиков стандарта, он должен был привести к единению всего российского образования. А получилось все наоборот. Кто-то нашел в этом документе плюсы, кто-то минусы. Многие учителя, привыкшие к традиционному обучению, тяжело переходили на новые стандарты. Учебники ФГОС вызывали вопросы. Однако во всем можно найти положительные моменты. Современное общество не стоит на месте, образование должно меняться и меняется в зависимости от его потребностей.
        Одной из главных претензий к ФГОСу были его пространные формулировки, отсутствие четких поставленных задач и реальных требований, которые предъявлялись бы ученикам. Появлялись целые противоборствующие группы. По ФГОС обязаны были учиться все, но разъяснений, как это делать, никто не давал. И с этим учителям и методическим специалистам пришлось справляться на местах, включая в программу своего учебного заведения все необходимое. Темы по ФГОС поднимались и будут подниматься, поскольку старые устои, при которых главным в образовании были знания, очень прочно вошли в жизнь каждого. Новые же стандарты, в которых главенствуют профессиональные и социальные компетенции, еще долго будут находить своих противников.
        Итог
        Развитие ФГОС оказалось неизбежным. Как и все новое, этот стандарт вызвал массу споров. Однако реформа состоялась. Чтобы понять, успешна она или нет, как минимум, необходимо дождаться первого выпуска учеников. Промежуточные результаты являются малоинформативными в этом плане. На данный момент безусловно только одно - работы учителям прибавилось. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/226194/fgos---chto-takoe-trebovaniya-obrazovatelnogo-standarta

Образовательные стандарты